
Компания HONKA, мировой лидер на рынке деревянного домостроения, представила свой стенд на выставке «Деревянный Дом — 2009», которая прошла с 9 по 12 апреля 2009 года в Экспоцентре на Красной Пресне. HONKA традиционно выступила генеральным спонсором выставки.
На стенде HONKA были представлены два уникальных фотопроекта: «Крупные планы» фотографа Александры Мановцевой и «Эхо деревянного века» фотографов Влада Ефимова и Юлия Пальмина.
Фотопроекты, представленные на стенде, демонстрируют все то, что HONKA считает наиболее важным в своей работе: бережное отношение к архитектуре, знание и сохранение истории, внимание к уникальным свойствам дерева и сохранение семейных ценностей.
Серия «Крупные планы» Александры Мановцевой создана специально для HONKA. На графичных черно-белых фотографиях показана красота дерева — растущего, вбирающего природные соки. Спилы сосны, с узорами годовых колец, которые можно разглядывать бесконечно. Идеально подогнанные детали конструкций деревянного дома, которые стоят отдельного пристального рассмотрения, ведь они будут незаметны в уже построенном здании.
Эти фотографии — своего рода медитация. Естественная красота природного материала на разных стадиях его жизни, зафиксированная объективом ют в домах HONKA.
Проект «Эхо деревянного века» — экскурс в историю деревянной архитектуры Нижнего Новгорода. Той архитектуры, которая, под напором строительного бума, стремительно исчезает с улиц города. Это попытка сохранить в памяти людей их культуру, историю, заставить вспомнить о корнях.
Юрий Пальмин: «Частная деревянная архитектура Нижнего Новгорода умирает. Семейные и личностные ценности, давшие этой архитектуре жизнь, умерли уже давно. Это не хорошо и не плохо — это данность. Покосившиеся, заброшенные дома перестали работать на людей, а люди утратили связь личного договора с домом. Однако сила и красота былой естественности вспыхивает в таинстве перехода этих домов в небытие. Они радостно и гармонично рассказывают нам в свои последние дни о вечной ценности жизни. Собственной смертью они побеждают прагматическую скуку современной городской реальности. В этом — их Успение.»
Пресс-служба HONKA: pr@honka-moscow.ru